МКОУ СОШ №1

г.Острогожска

Острогожского муниципального района

учредитель: Администрация Острогожского муниципального района

в лице отдела по образованию

 

Региональная экспериментальная площадка
по внедрению ФГОС основного общего образования
 

 

 

Главная

Наше образовательное учреждение

Документы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ФГОС

Электронные образовательные ресурсы

Учебная и воспитательная деятельность

Школьная газета

Профком

Телефон доверия

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая  копилка

учителя химии

 Ушаковой

 Натальи     Валерьевны.

 

Творческие работы Проект ВОДА Соединения железа    
Урок ГАЛОГЕНЫ Фотографии      

"Химия наука естественная, но не точная"

Открытый урок по химии

" Нефть как природный источник углеводородов".

 

Дидактические цели:

Обучающая. Изучить состав нефти, способы её переработки. Ознакомиться с составом нефтяных фракций, применением нефтепродуктов.

Развивающая. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная цель. Развивать знания школьников о комплексном использовании сырья. Формировать черты социально-направленной личности учащихся, бережное отношение к окружающей среде.

 

Ход урока:

Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы изучить тему «Нефть как природный источник углеводородов». Давайте вспомним, что такое углеводороды? (учащиеся отвечают). В виде, каких полезных ископаемых углеводороды встречаются в природе?

   Сегодня мы рассмотрим только нефть, на следующем уроке будем говорить о природном газе и каменном угле. Мне хотелось бы сегодня сформулировать цели урока в виде нескольких вопросов, а именно:

  •  Почему на протяжении веков люди стараются открыть месторождения нефти, овладеть рынками их сбыта, нередко вступая в конфликты?
  •  Почему запасы углеводородного сырья определяют экономический потенциал и мощь страны, а по уровню их переработки можно судить об уровне цивилизации общества?
  •  Почему в нашей обыденной жизни мы тоже зависим от этой невзрачной на вид жидкости (демонстрирует нефть)?

Одним словом, почему нефть так важна для человека, и среди полезных ископаемых нефть называют королевой, именуют её «чёрным золотом»?

    Ответить на эти вопросы нам поможет сегодняшний урок, подготовке которого вы принимали самое активное участие. Каждая из четырёх групп выполняла проектную работу по определённой теме. Критерии оценки проекта вы получили заранее, но я вас не предупредила, что увеличить свой балл за работу, вы сможете, ответив на некоторые вопросы повторения. От вашего ответа зависит успех всей группы.

Тема первой группы  «Нефть как природный источник углеводородов». (учащиеся защищают реферат, сопровождая компьютерной презентацией)      

Выступление второй группы   «Перегонка нефти как начальная стадия нефтепереработки».

Выступление второй группы   «Перегонка нефти как начальная стадия нефтепереработки».  

Выступление третьей группы «Крекинг нефтепродуктов».            приложение 3

Выступление четвёртой группы «Продукты, получаемые из нефти, и их применение».  приложение 4

Слово учителя. Молодцы! Выступление, какой группы вам понравилось больше всего? Сделайте соответствующие отметки в листах оценки.

 

Повторение ранее пройденного материала.

  •  Составьте структурные формулы всех структурных изомеров для вещества состава с5н10 , дайте им названия по международной номенклатуре, укажите вид изомерии.
  •  Массовая доля углерода в углеводороде составляет 0,833. относительная плотность его паров по водороду равна 36. определите формулу вещества.
  •  Составьте  шаростержневую модель бутена-2.
    •  Задача программы «Виртуальная химическая лаборатория»

    Класс отвечает на вопросы:

      1.  Назовите формулу метана.
      2.  Назовите формулу этилена.
      3.  Назовите формулу ацетилена.
      4.  Какая реакция наиболее типична для алканов?
      5.  Какая реакция наиболее типична для алкенов?
      6.  Что такое изомеры?
      7.  Назовите общую формулу алканов.
      8.  Какова общая формула алкенов?
      9.  Какова общая формула алкинов?
      10.  Какой тип гибридизации атомов углерода в алканах?
      11.  Какой тип гибридизации атомов углерода в этилене?
      12.  Какой тип гибридизации атомов углерода в ацетилене?
      13.  Какова форма молекулы метана?
      14.  Кто создал теорию химического строения органических веществ?
      15.  Как называется реакция присоединения водорода?
      16.  Как называется реакция присоединения воды?

    В процессе ответов ребята добавляют в свой оценочный лист баллы.

    Учитель: В заключении нашего урока я бы хотела, чтобы вы объяснили, почему Менделеев говорил, что топить нефтью это всё равно, что топить ассигнациями?

    (ученики высказывают свои предположения)

    Домашнее задание по учебнику Габриеляна тема "НЕФТЬ", выполнить задания по теме в печатных тетрадях.

    Оценки за урок выставляются после анализа оценочных листов и проверки рефератов.

    вернуться на начало страницы

    Обобщающий урок для семинара молодых специалистов

     "Дифференцированный подход в обучении"

     для 9 класса по теме " Галогены".

    Цели урока: Уметь применять знания и умения по изученной теме. Способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся, умению сравнивать, обобщать, давать творческое обоснование. Закрепить практические навыки по выполнению химического эксперимента, соблюдая правила техники безопасности.

    План урока:

    1)      Фронтальный опрос.

    2)      Индивидуальная работа по карточкам.

    3)      Решение расчетных задач.

    4)      Решение экспериментальных задач.

    -Организационный момент.

    1)      Фронтальный опрос.

    - Какое положение занимают галогены в периодической системе Д.И.Менделеева?

    - В чем особенности строения атомов галогенов?

    - Какие степени окисления характерны для галогенов? Отметьте особенности фтора?

    -  В какой степени окисления находятся галогены в своих природных соединениях? Чем это можно объяснить?

    - Как изменяются окислительно-восстановительные свойства от фтора и йоду? Чем это можно объяснить?

    - Какой вид связи в молекуле хлороводорода?

    - Чем отличаются химические свойства галогенов от химических свойств щелочных металлов?

    - С какими веществами взаимодействуют галогены?

    - Как реагирует фтор с водой? Назовите восстановитель и окислитель этого процесса?

    -Как меняется сила галогеноводородных кислот в ряду фтороводород…….йодоводород? С чем это связано?

    - Назовите реактив на соли галогеноводородных кислот.

    - Как получают галогены в промышленности?

    - Какова биологическая роль галогенов? Охарактеризуйте роль каждого из них?

    2) Работа по карточкам.

    Вариант 1.

    Допишите уравнения реакций.

    HCl+?=MgCl2+H2

    HCl+Fe2O3=?+H2O

    HCl+Ca(OH)2=?+?

     Вариант 2.

    Напишите уравнения реакций соляной кислоты со следующими веществами: а) оксидом меди (2), б) гидроксидом цинка, в) барием.

    Вариант 3.

    Напишите уравнения реакций между: а) хлором и натрием, б) хлором и кальцием, в) хлором и железом.

    Вариант 4.

    Напишите уравнения реакций между: а) бромом и калием, б) бромом и цинком, в) йодом и алюминием.

    Вариант 5.

    Допишите уравнения реакций для тех случаев, где реакции возможны:

    А) NaCl+Br2=                   Б) HBr+AgNO3

    В)  NaI+Br2=                     Г)  KI+AgNO3=

    Д)  NaBr+Cl2=                  Е) NaF+Cl2=

    Вариант 6.

    Можно ли приготовить растворы, которые содержат одновременно:

    А) AgCl и HCl        Б) HBr  и HCl       

     В) KI и AgNO3       Г)  NaBr и AgNO3      Д) HBr и Cl2

    Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций.

    3)Решение задач у доски (3 человека).

    № 14.  При взаимодействии 5,4 г алюминия с избытком хлора получено 2,3 г соли. Какова массовая доля выхода продукта реакции?

    № 16. Вычислите массу хлора, необходимого для получения 26 г хлорида железа (3), если массовая доля выхода продукта реакции составляет 80%.

    № 19. Из 2 т поваренной соли, содержащей 1,7 % примесей, не содержащих хлор, на заводе получено 2480 л 37%-ного раствора соляной кислоты (плотностью 1,19 г/мл). Определите массовую долю выхода хлороводорода.

    (Часть класса, которая не работает по карточкам, решает задачу 19. ).

     2 учащихся работают с тестами.                                                        

    4)Практическая работа: « Решение экспериментальных задач по распознаванию веществ».

    Цель: Закрепить полученные знания по химическим свойствам соединений галогенов.

    Оборудование: в трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлорида натрия, соляной кислоты, нитрата бария, раствор нитрата серебра, цинк, чистые пробирки, пипетки.

    Задания:

     1) Определите номера пробирок, в которых находятся растворы хлорида натрия, соляной кислоты, карбоната натрия.

    2) Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.                        

     реактивы

    1 пробирка

    2 пробирка

    3 пробирка

    Zn

     

     

     

    AgNO3

     

     

     

    ВЫВОД.

     

     

     

     

     

     

     

     

    3* В трех пронумерованных пробирках даны бесцветные растворы веществ: карбонат натрия, хлорид бария и соляная кислота. Как, не используя никаких дополнительных реактивов, а только эти растворы, определить под каким номером находится каждый раствор. Предложите план действий ( если позволяет время, составьте уравнения возможных реакций).

    Подведение итогов урока. Выставление оценок.

    Домашнее задание: приготовить сообщения по применению серы.

    вернуться на начало страницы

Творческие работы учащихся.

Проведение уроков с использованием компьютерных презентаций имеет ряд преимуществ. Психологи давно установили тот факт, что 37 % информации поступает в мозг человека через зрительный канал восприятия, 9 % - через слуховой и 4 % приходятся на все остальные каналы восприятия. Урок в форме или с использованием компьютерной презентации позволяет активно использовать одновременно нескольких каналов восприятия, тем самым, повышая эффективность восприятия и запоминания информации. Информация подаётся ученикам в красочной форме, что вызывает у них исключительно положительные эмоции и повышает степень их заинтересованности в изучаемом материале. Учащиеся имеют возможность принимать активное участие в создании презентаций, выполняя индивидуальные и групповые проекты.

    Школьный конкурс презентаций учащихся 11 классов в 2006-2007 учебном году.

1 место. Хорцев Станислав (11 в) « Химия в биологии».  

2 место. Нижникова Марина (11 б) « Влияние радона на организм человека».

              Уварова Олеся (11 г)  « Химия вокруг нас». 

Остальные участники: 

« Химия в производстве лекарственных препаратов, биологии, медицине». Лазебный Василий (11г)

  « Химия в повседневной жизни»  Попкова Кристина (11г).

« Химические свойства металлов. Коррозия металлов» Жемчужников Сергей (11в).

« Химия и сельское хозяйство» Щербина Ирина (11г).

« Химия вокруг нас» Драгун Юлия (11г).

« Химия и проблемы защиты окружающей среды». Московченко (11г).

« Металлы», «Щелочные металлы», «Железо». Котов Евгений, Акименко Юрий (11в).

вернуться на начало страницы

 

 




 Сведения о владельцах и авторских правах.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Почта проекта].
Последнее обновление: 11 декабря 2012.

Hosted by uCoz