МКОУ СОШ №1

г.Острогожска

Острогожского муниципального района

учредитель: Администрация Острогожского муниципального района

в лице отдела по образованию

 

Региональная экспериментальная площадка
по внедрению ФГОС основного общего образования
 

 

 

Главная

Наше образовательное учреждение

Документы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ФГОС

Электронные образовательные ресурсы

Учебная и воспитательная деятельность

Школьная газета

Профком

Телефон доверия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно"

Гражданско - патриотическое воспитание

                                             …Одним из принципов государственной политики в области образования, определенных Законом РФ «Об образовании» является «воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам граждан, любви к окружающей природе, Родине, семье». Эти кардинальные требования предъявляются к  воспитательному процессу школы. Задача -  дать не только полноценные знания ребенку, но и воспитать будущего гражданина страны  в духе патриотизма, уважения к своим отечественным корням и традициям, возвеличив в сознании  ребенка такие понятия, как Права, Свободы, Природа, Родина, Семья.

         Гражданско-патриотическое воспитание в школе не ограничивается формированием сугубо исполнительных функций сознания детей.  Процесс воспитания способствует становлению и проявлению структур сознания ребенка, которые воплощают  его действительные личностные качества:

·        Критичность;

·        Рефлексивность;

·        Мотивирование;

·        Опосредование;

·        Ориентирование;

·        Автономность;

·        Смыслотворчество;

·        Самоактуализация;

·        Самореализация.

 

Основные цели:

·        Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него;

·        Передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений, основанных на чувстве патриотизма и любви к своей Родине;

·        Познание и осознание учащимися своей Малой Родины;

·        Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

 

Основные задачи:

·        Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального развития;

·        Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом

·        Формирование гуманистического мировоззрения, способного к сознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию

 

Базовые компоненты

гражданско - патриотического воспитании учащихся в школе

 

  •   Самовоспитание и самооценка

  •   Ответственность перед будущими поколениями

  •   Осмысление единства человеческого рода и себя как его неповторимой части

  •   Сохранении совокупного опыта человечества

  •   Уважение к человеческой жизни, осознание ее

  •   Овладение детьми ситуациями реальной ответственности

                                                  

 Основные ступени системы гражданско-патриотического воспитания

                               I.      Ты знаешь? (знакомство)

                            II.      Ты хочешь? (обучение)

                         III.      Я могу! (совместная работа учащихся и педагогов по реализации основных целей)

                                              Основные формы работы.

I степень.

·        тематические классные часы

·        экскурсии

·        конкурсы рисунков

·        праздники

·        фестивали

·        ролевые игры

·        тренинги

                         II ступень.

·              тематические классные часы

·       экскурсии

·           праздники

·              встречи с представителями правовых структур, органов    правопорядка

· викторины

· круглые столы

· фестивали

· поездки, походы

· ролевые игры

· тематические занятия

               III ступень.

·        тематические классные часы

·        экскурсии

·        встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка

·        конкурсы, олимпиады

·        круглые столы

·        читательские  и тематические конференции

·        исследовательские работы

·        издательская деятельность

·        презентации

·        экспедиционный корпус

·        социальное проектирование

        Воспитательная деятельность  в школе обеспечивается в качестве ресурса психолого-педагогическим и социальным сопровождением учащихся, в котором как целостная система взаимодействуют педагоги, родители, представители общественных организаций, силовых структур и ведомств, воспитанники. Комплекс психологических, педагогических и социальных мероприятий в данном случае реализуется на принципах сотрудничества всех участников процесса при ведущей роли учителя и классного руководителя.

        В силу специфики личностно ориентированной воспитательной концепции школы основными программами воспитательной деятельности являются:

·        Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – Гражданин России»;

·        Комплексная здоровьесберегающая  социально-правовая программа «Молодому поколению -  безопасный мир»;

·        Программа «Я и дорога» (в рамках Международной программы «Безопасность и мы»);

·        Программа «Школа нравственных ценностей»;

·        Программа самореализации «Я».

 Вернуться на начало страницы

 

 




 Сведения о владельцах и авторских правах.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Почта проекта].
Последнее обновление: 11 декабря 2012.

Hosted by uCoz