Составьте шаростержневую модель бутена-2.
- Задача программы «Виртуальная химическая
лаборатория»
Класс отвечает на вопросы:
- Назовите формулу метана.
- Назовите формулу этилена.
- Назовите формулу ацетилена.
- Какая реакция наиболее типична для алканов?
- Какая реакция наиболее типична для алкенов?
- Что такое изомеры?
- Назовите общую формулу алканов.
- Какова общая формула алкенов?
- Какова общая формула алкинов?
- Какой тип гибридизации атомов углерода в алканах?
- Какой тип гибридизации атомов углерода в этилене?
- Какой тип гибридизации атомов углерода в
ацетилене?
- Какова форма молекулы метана?
- Кто создал теорию химического строения
органических веществ?
- Как называется реакция присоединения водорода?
- Как называется реакция присоединения воды?
В процессе ответов ребята
добавляют в свой оценочный лист баллы.
Учитель: В заключении
нашего урока я бы хотела, чтобы вы объяснили, почему Менделеев говорил, что
топить нефтью это всё равно, что топить ассигнациями?
(ученики высказывают свои
предположения)
Домашнее задание по
учебнику Габриеляна тема "НЕФТЬ", выполнить задания по теме в печатных
тетрадях.
Оценки за урок выставляются
после анализа оценочных листов и проверки рефератов.
вернуться на начало страницы
Обобщающий урок для семинара молодых специалистов
"Дифференцированный
подход в обучении"
для 9 класса по теме " Галогены".
Цели урока: Уметь применять знания и умения по
изученной теме. Способствовать дальнейшему развитию логического мышления
учащихся, умению сравнивать, обобщать, давать творческое обоснование.
Закрепить практические навыки по выполнению химического эксперимента, соблюдая
правила техники безопасности.
План урока:
1)
Фронтальный опрос.
2)
Индивидуальная работа по карточкам.
3)
Решение расчетных задач.
4)
Решение экспериментальных задач.
-Организационный момент.
1)
Фронтальный опрос.
- Какое положение занимают галогены в периодической
системе Д.И.Менделеева?
- В чем особенности строения атомов галогенов?
- Какие степени окисления характерны для галогенов?
Отметьте особенности фтора?
- В какой степени окисления находятся галогены в
своих природных соединениях? Чем это можно объяснить?
- Как изменяются окислительно-восстановительные
свойства от фтора и йоду? Чем это можно объяснить?
- Какой вид связи в молекуле хлороводорода?
- Чем отличаются химические свойства галогенов от
химических свойств щелочных металлов?
- С какими веществами взаимодействуют галогены?
- Как реагирует фтор с водой? Назовите восстановитель
и окислитель этого процесса?
-Как меняется сила галогеноводородных кислот в ряду
фтороводород…….йодоводород? С чем это связано?
- Назовите реактив на соли галогеноводородных кислот.
- Как получают галогены в промышленности?
- Какова биологическая роль галогенов? Охарактеризуйте
роль каждого из них?
2) Работа по карточкам.
Вариант 1.
Допишите уравнения реакций.
HCl+?=MgCl2+H2
HCl+Fe2O3=?+H2O
HCl+Ca(OH)2=?+?
Вариант 2.
Напишите уравнения реакций соляной кислоты со
следующими веществами: а) оксидом меди (2), б) гидроксидом цинка, в) барием.
Вариант 3.
Напишите уравнения реакций между: а) хлором и натрием,
б) хлором и кальцием, в) хлором и железом.
Вариант 4.
Напишите уравнения реакций между: а) бромом и калием,
б) бромом и цинком, в) йодом и алюминием.
Вариант 5.
Допишите уравнения реакций для тех случаев, где
реакции возможны:
А) NaCl+Br2=
Б) HBr+AgNO3=
В) NaI+Br2=
Г) KI+AgNO3=
Д) NaBr+Cl2=
Е) NaF+Cl2=
Вариант 6.
Можно ли приготовить растворы, которые содержат
одновременно:
А) AgCl и
HCl Б) HBr и HCl
В) KI и
AgNO3 Г) NaBr и
AgNO3 Д) HBr
и Cl2
Ответ подтвердите соответствующими уравнениями
реакций.
3)Решение задач у доски (3
человека).
№ 14. При взаимодействии 5,4 г алюминия с избытком
хлора получено 2,3 г соли. Какова массовая доля выхода продукта реакции?
№ 16. Вычислите массу хлора, необходимого для
получения 26 г хлорида железа (3), если массовая доля выхода продукта реакции
составляет 80%.
№ 19. Из 2 т поваренной соли, содержащей 1,7 %
примесей, не содержащих хлор, на заводе получено 2480 л 37%-ного раствора
соляной кислоты (плотностью 1,19 г/мл). Определите массовую долю выхода
хлороводорода.
(Часть класса, которая не работает по карточкам,
решает задачу 19. ).
2 учащихся работают с тестами.
4)Практическая работа: « Решение экспериментальных
задач по распознаванию веществ».
Цель: Закрепить полученные знания по химическим
свойствам соединений галогенов.
Оборудование: в трех пронумерованных пробирках
выданы растворы хлорида натрия, соляной кислоты, нитрата бария, раствор
нитрата серебра, цинк, чистые пробирки, пипетки.
Задания:
1) Определите номера пробирок, в которых находятся
растворы хлорида натрия, соляной кислоты, карбоната натрия.
2) Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной
формах.
реактивы |
1 пробирка |
2 пробирка |
3 пробирка |
Zn |
|
|
|
AgNO3 |
|
|
|
ВЫВОД. |
|
|
|
3* В трех
пронумерованных пробирках даны бесцветные растворы веществ: карбонат натрия,
хлорид бария и соляная кислота. Как, не используя никаких дополнительных
реактивов, а только эти растворы, определить под каким номером находится
каждый раствор. Предложите план действий ( если позволяет время, составьте
уравнения возможных реакций).
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: приготовить сообщения по
применению серы.
вернуться на начало страницы