…Одним из принципов государственной политики в области образования, определенных
Законом РФ «Об образовании» является «воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам граждан, любви к окружающей природе, Родине,
семье». Эти кардинальные требования предъявляются к воспитательному процессу
школы. Задача - дать не только полноценные знания ребенку, но и воспитать
будущего гражданина страны в духе патриотизма, уважения к своим отечественным
корням и традициям, возвеличив в сознании ребенка такие понятия, как Права,
Свободы, Природа, Родина, Семья.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе не ограничивается
формированием сугубо исполнительных функций сознания детей. Процесс воспитания
способствует становлению и проявлению структур сознания ребенка, которые
воплощают его действительные личностные качества:
·
Критичность;
·
Рефлексивность;
·
Мотивирование;
·
Опосредование;
·
Ориентирование;
·
Автономность;
·
Смыслотворчество;
·
Самоактуализация;
·
Самореализация.
Основные цели:
·
Формирование у учащихся
соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения
человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих
самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него;
·
Передача учащимся знаний, умений,
навыков социального общения людей, опыта поколений, основанных на чувстве
патриотизма и любви к своей Родине;
·
Познание и осознание учащимися
своей Малой Родины;
·
Максимальное сближение интересов
родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Основные задачи:
·
Обучение решению задач, связанных с
нормами права и проблемами морального развития;
·
Формирование правовой культуры,
свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с
обществом
·
Формирование гуманистического
мировоззрения, способного к сознанию своих прав и прав других людей, способности
к саморазвитию
Базовые компоненты
гражданско - патриотического воспитании учащихся
в школе
-
Самовоспитание и самооценка
-
Ответственность перед будущими поколениями
-
Осмысление единства человеческого рода и себя как его неповторимой части
-
Сохранении совокупного опыта человечества
-
Уважение к человеческой
жизни, осознание ее
-
Овладение детьми ситуациями
реальной ответственности
Основные ступени системы
гражданско-патриотического воспитания
I.
Ты знаешь? (знакомство)
II. Ты
хочешь? (обучение)
III. Я
могу! (совместная работа учащихся и педагогов по реализации основных целей)
Основные формы работы.
I
степень.
·
тематические классные часы
·
экскурсии
·
конкурсы рисунков
·
праздники
·
фестивали
·
ролевые игры
·
тренинги
II
ступень.
·
тематические классные часы
·
экскурсии
·
праздники
·
встречи с представителями правовых
структур, органов правопорядка
·
викторины
·
круглые столы
·
фестивали
·
поездки, походы
·
ролевые игры
·
тематические занятия
III
ступень.
·
тематические классные часы
·
экскурсии
·
встречи с представителями правовых
структур, органов правопорядка
·
конкурсы, олимпиады
·
круглые столы
·
читательские и тематические
конференции
·
исследовательские работы
·
издательская деятельность
·
презентации
·
экспедиционный корпус
·
социальное проектирование
Воспитательная деятельность в школе обеспечивается в качестве ресурса
психолого-педагогическим и социальным сопровождением учащихся, в котором как
целостная система взаимодействуют педагоги, родители, представители общественных
организаций, силовых структур и ведомств, воспитанники. Комплекс
психологических, педагогических и социальных мероприятий в данном случае
реализуется на принципах сотрудничества всех участников процесса при ведущей
роли учителя и классного руководителя.
В силу специфики личностно ориентированной воспитательной
концепции школы основными программами воспитательной деятельности являются:
·
Программа
гражданско-патриотического воспитания «Я – Гражданин России»;
·
Комплексная здоровьесберегающая
социально-правовая программа «Молодому поколению - безопасный мир»;
·
Программа «Я и дорога» (в рамках
Международной программы «Безопасность и мы»);
·
Программа «Школа нравственных
ценностей»;
·
Программа самореализации «Я».
Вернуться
на начало страницы
|